«Я поехал в Китай за мечтой...»

Главная » «Я поехал в Китай за мечтой...»

«Я поехал в Китай за мечтой...»

«Я поехал в Китай за мечтой...»В конце 2010 года Международная автомобильная федерация объявила конкурс на поставку «моношины» в чемпионат мира по ралли. Итоги этого конкурса стали для многих полнейшей неожиданностью.
За звание поставщика главной раллийной серии мира боролись два именитых и зарекомендовавших себя производителя - итальянская Pirelli и французская Michelin. Pirelli, уже бывшая на тот момент единым поставщиком для WRC, заблаговременно оформила свое предложение, однако FIA неожиданно изменила условия тендера, и итальянцы предпочли уйти в Формулу-1.
В результате право на то, чтобы поставлять резину участникам чемпионата мира досталось компании Michelin и... никому доселе неизвестной DMACK. Пикантности ситуации придавал тот факт, что покрышки DMACK производятся в Китае...
Появление китайских (а точнее - англо-китайских) покрышек на трассах этапов чемпионата мира по ралли стало возможным благодаря усилиям основателя и главы компании DMACK - Дика Кормака. Основав свое предприятие в 2009 году, англичанин в кратчайшие сроки осуществил свою задумку, за два года приведя продукцию DMACK в чемпионат мира...

Дик Кормак: Изначально я хотел создать свой собственный шинный бренд и знал, что смогу вывести свои покрышки на рынок. Мне не хватало только производителя, который поддержал бы нас. Я знал, что китайские производители склонны к риску, и просто сел на самолет, отправился в Китай, объездил несколько фирм - и одна из них была технически способна производить шины.
Фирмой руководили относительно молодые люди, которые положительно восприняли возможность поработать над чем-то новым, тем более, что такие шины в Китае до них никто не делал. Они поверили в коммерческий успех производства спортивной резины - и так началось наше сотрудничество.


И вы начали с модели Grippa?


DmackДик КормакДа, мы начали с покрышек Grippa размерностью в 13 дюймов, которые предназначались для автомобилей Ford Escort, участвующих в исторических ралли в Великобритании. Благодаря своей конкурентоспособности, разумной цене и устойчивости к проколам они пользовались высоким спросом.
Как только мы поняли, что можем выпускать хорошие, качественные покрышки, мы сосредоточили усилия на других размерностях. Знаете, отправляясь в Китай первый раз, я ехал за своей мечтой - не больше того. Я вполне мог вернуться оттуда ни с чем, но вместо этого провел там две недели, нашел хорошего производителя и решил, что дело того стоит.


А следующим вашим шагом стал чемпионат мира по ралли. Когда вы представили свою заявку FIA, знали ли вы о том, что в тендере также могут участвовать Michelin и Pirelli?
 

Дик Кормак: Разумеется. Я считал, что Pirelli обязательно будет участвовать в тендере. Кроме того, мне казалось, что тендер привлечет внимание и других производителей - таких, например, как Hankook. Поэтому я был очень удивлен, когда узнал, что остались только мы и Michelin.
Контракт с FIA стал для нас великолепной возможностью проявить себя. Я рассчитывал распространять нашу продукцию по всему миру благодаря выступлениям в чемпионате мира. Участники региональных серий всегда наблюдают за тем, какая продукция используется в мировом первенстве, и как только мы заняли свою нишу в чемпионате, нам стали поступать заявки из разных стран.
Решение сразу же податься в чемпионат мира по ралли оказалось правильным. Было очень сложно - и это еще мягко выражаясь - но мы даже не думали, что должно быть как-то иначе. Даже наоборот: мы сделали шаг в неизвестность и неожиданно выяснили, что не так страшен черт, как его малюют.


С новыми возможностями пришло и новое маркетинговое название?

DmackДик Кормак: На самом деле наши покрышки всегда выступали под названием DMACK - те же DMACK Grippa, например, - но первоначально акцент делался на наименование модели: Grippa. Мы решили изменить это. Название DMACK выглядело лучше, и, к тому же, оно произошло от моих имени и фамилии, так что мы стали продвигать его.


Первые покрышки DMACK для чемпионата мира по ралли были представлены Федерации в середине 2010 года. Скажите, сыграло ли вам на руку то, что асфальтовые этапы сезона-2011 проводились во втором полугодии?


Дик Кормак: Нет, потому что как только мы получили зеленый свет - а произошло это 1 сентября 2010-го - от нас потребовали к 1 ноября предоставить FIA образцы всех покрышек, которые мы собираемся использовать в чемпионате мира.
К тому моменту у нас уже были гравийные шины для национальных серий и несколько асфальтовых разработок. Зимних покрышек не было вовсе. Тем не менее, мы успели все сделать за день до истечения срока, и кое-кому даже пришлось самостоятельно отвезти покрышки из Карлайла (Великобритания) в Париж, в FIA!
После этого нам до конца января нужно было сделать необходимое количество покрышек для Ралли Швеции. Начиная с сентября и до конца года мы работали, не покладая рук, изготавливая формы и образцы и тестируя наши покрышки в Великобритании - и не только там.


Создание новых покрышек - еще не венец истории. Ведь за ним последовала работа над усовершенствованием конструкции...
 

DmackДик Кормак: В течение года можно использовать «джокер» - возможность внести изменения в конструкцию покрышек. В наш первый сезон в чемпионате мира мы могли использовать только один «джокер» - для асфальтовых шин или для гравийных. В этом году «джокеров» стало два: один для гравия, второй - для асфальта.


В 2011 году Michelin использовала свой «джокер» еще в начале сезона, когда участники стали жаловаться на высокое число проколов. У нас же с самого начала получились прочные шины, хотя расплатой за это стала их невысокая скорость - так уж вышло, здесь или одно, или другое.
За полгода до этого, когда все мы подавали заявки и демонстрировали свои образцы FIA, в Michelin посчитали, что будут бороться с Pirelli, и сделали ставку на высокую скорость в ущерб надежности. Pirelli самоустранилась, и в Michelin быстро осознали, что им нужны крепкие шины. Свой «джокер» они использовали на Ралли Иордании, в то время как мы дождались холодного и сырого этапа в Великобритании, представив к этой гонке подходящие ей покрышки.
 

DmackВ прошлые годы, когда Pirelli выступала в роли поставщика резины для чемпионата мира, она исповедовала подход, при котором на каждом этапе использовались гравийные покрышки одной спецификации. Как только эту роль заполучила Michelin, она сразу же попросила у FIA разрешение на использование на каждом этапе ограниченного числа покрышек иной спецификации на случай неожиданных погодных условий. Какой из двух подходов лучше?

Дик Кормак: Лично я думаю, что идея Michelin сделала соревнования гораздо интереснее. В следующем сезоне правила, скорее всего, вновь подвергнутся изменениям: число дополнительных покрышек будет увеличено с 10-ти до 16-ти.
Давайте вспомним, что в этом году происходило на Ралли Аргентины. Michelin заявили в качестве основных покрышки с жестким составом, в то время как мы выбрали мягкую резину. Таким образом, у них было только 10 мягких шин, а у нас - 10 жестких. Благодаря этому мы завершили ту гонку с очень хорошим результатом.
Я думаю, это добавляет состязанию остроты. Абсолютно все - и участники, и зрители - обсуждают выбор покрышек! Общее число шин, которое можно будет использовать в 2013 году, будет сокращено. Следует ли участникам предпочесть мягкую резину или обойтись жесткой? Даже если они знают, что количество покрышек ограничено, они чаще всего хотят использовать мягкий состав - так уж они устроены...


Надо полагать, вы уже сейчас вовсю готовитесь к следующему сезону?


DmackДик Кормак: Так и есть. Буквально на днях мы завершили наши первые тесты покрышек для Ралли Швеции - они прошли на трассе в Лапландии. Испытания проводились на мерзлом гравии, потому что это покрытие оказалось нашим слабым местом. Наши шины неплохо подходят для заснеженных трасс, но в этом году, как только дело дошло до замерзшего гравия, покрышки начали терять шипы. Пришлось как следует поработать над этим.
У нас уже есть хорошие шины для Ралли Монте-Карло. Сейчас на нашей фабрике в Китае производятся новые шины, которые потом отправятся в Швецию, на тесты, посвященные подготовке к зимним этапам. У нас будет один тестовый день после Ралли Испании - мы опробуем новые гравийные шины в окрестностях Барселоны - и параллельно мы будем вести работу над асфальтовыми покрышками для второй половины сезона-2013.
В Монте-Карло мы отправимся с теми же шинами, что и в этом году, но к Ралли Германии подготовим новую версию асфальтовых шин.

 

Если говорить о выступлениях ваших пилотов, то чей успех запомнился вам больше всего?

DmackДик Кормак: Конечно же, победа Мартина Семерада в P-WRC на первом же нашем этапе чемпионата мира - Ралли Швеции. Хотя самым ярким моментом для меня стало выступление Отта Тянака на Ралли Великобритании-2011.
Мы впервые использовали наши шины на автомобиле WRC, и с учетом того, что шины эти были созданы в кратчайшие сроки специально для этой гонки, результат Отта был великолепен. Самым потрясающим моментом для всей нашей команды был его третий результат на самом протяженном допе гонки в тот момент, когда в ней оставались все ведущие пилоты чемпионата.

 

Скоро стартует Ралли Испании, где ваши покрышки будут использоваться сразу на двух автомобилях WRC, пилотировать которые будут Евгений Новиков и Мартин Прокоп. Похоже, это еще один шаг вперед?
 

Дик Кормак: Да. В этом году автомобили WRC, «обутые» в наши покрышки, стартовали на восьми этапах, и Ралли Испании станет для нас новым испытанием. До сих пор нам не доводилось опробовать наши асфальтовые покрышки на автомобиле WRC, да еще под управлением топ-пилотов.
Мы хотим знать, на каком уровне мы находимся. Можно сколько угодно проводить тесты, но понять, где ты по сравнению с соперниками, можно лишь в ходе соревнований. Так что нам просто нужно сделать этот шаг. Может, сработает, а может, и нет. Мы готовы ко всему.


Есть ли шансы на то, что в следующем году мы увидим вас, выступающими в чемпионате вместе с одной из заводских команд?


Дик Кормак: Думаю, единственный способ получить такой шанс - на деле доказать, что наши покрышки лучше, чем у конкурентов. Только так люди поймут, что у нас есть преимущество, и обратятся к нам.
Компания Michelin - потрясающий соперник, и нам нужно быть лучше, чем они. Судя по масштабам нашего предприятия, я не думаю, что сейчас мы можем бороться с ними всерьез, но если нам удастся
 приблизиться к ним или даже превзойти их, то люди потянутся к нам.

Не такая уж и недостижимая цель - при определенной доле везения...

Дик КормакНу да, я не считаю эту задачу недостижимой - и сегодня это наша цель. У нас есть пятилетний план. Сезон-2012 приходится на второй год этого плана. Мы уже добились поставленных целей на этот год, сумев финишировать в первой пятерке на Ралли Аргентины с Мартином Прокопом.
Сезон-2013 - это третий год. В следующем сезоне мы намерены выводить на старт каждого этапа по два автомобиля WRC. В четвертом и пятом году нам бы хотелось сделать наши покрышки полностью конкурентоспособными и регулярно финишировать на каждом ралли в первой пятерке.

Dmack

Фото: M-Sport, ALM RUSSIA

Нет товаров для сравнения

 

Наша фирма Приняла участие на ежегодной выставки MOBI. 17-я специализированная выставка......

 

Яндекс.Метрика